¹Переход на актуальное обновление Продукта (без перехода на новый Продукт, если иное не предусмотрено в отдельном договоре между Пользователем и Исполнителем или партнером Исполнителя) доступен при наличии активного сертификата на техническую поддержку (подробнее п. 8.1).²Регистрация ошибок и Предложений производится через Запрос в Личном кабинете. Исполнитель анализирует Запрос и при необходимости регистрирует задачу во внутренней информационной системе, осуществляет информирование и взаимодействие с Пользователем по задаче через Запрос.*Удаленное подключение к информационной системе Пользователя осуществляется после получения согласия на доступ к инфраструктуре в письменной или электронной форме. Подключение производится в рамках контекста Запроса по согласованию сторон. Дополнительно, стороны согласуют программное средство и время подключения.После окончания срока оказания Услуг по Сертификату, сопровождение Продукта осуществляется в соответствии с уровнем «начальный» (самообеспечение) с сохранением доступа к Личному кабинету (без возможности обращения в техническую поддержку), ТДОК, БЗТ и обновлениям Продукта.5. Общий порядок взаимодействия5.1 Оценка необходимости и сроков реализации Предложений является прерогативой Исполнителя. В случае принятия решения о реализации Предложения, доработка Продукта производится в соответствии с внутренней дорожной картой, в последующих обновлениях Продукта.
5.2 В случае принятия решения о реализации Предложения, Исполнитель может уведомить Пользователя о планах доработки в ближайшем обновлении Продукта и планируемых сроках его выпуска.
5.3 В случае невозможности воспроизведения условий возникновения инцидента на стенде Исполнителя, Пользователю будет рекомендовано предоставить удаленный доступ Исполнителю к стендам с воспроизведенным сценарием.
5.4 Исполнитель осуществляет устранение уязвимостей Продукта любым из доступных для этого способов: методические указания, оперативные обновления или очередные обновления.
5.5 Консультации в отношении проектирования инфраструктуры и внедрения решений возможны по отдельному договору с Исполнителем.
5.6 В рамках Услуги не осуществляется:
5.6.1 Решение проблем настройки каналов связи;
5.6.2 Разъяснение, оценка действий третьих лиц;
5.6.3 Диагностика инцидентов информационной безопасности;
5.6.4 Разъяснение технических аспектов работы Продукта;
5.8.5 Диагностика инцидентов информационной безопасности;
5.6.6 Разработка сценариев, скриптов, требующихся для автоматизации процесса;
5.6.7 Оптимизация производительности функционирования Продукта;
5.6.8 Оптимизация функционирования прикладных систем с подключенным к ним Продуктом;
5.6.9 Помощь по любым вопросам, связанным со сторонним программным обеспечением (далее ПО) и сервисам;
5.6.10 Помощь по вопросам, не описанным в Документации и Альтернативным конфигурациям (для уровня обслуживания Стандартный и ниже);
5.7 Без заключения соответствующего договора с Исполнителем не осуществляется:
5.7.1 Тестирование производительности Продукта;
5.7.2 Проверка резервной копии путем проведения тестов по восстановлению из резервной копии;
5.7.3 Проведение мероприятий по резервному копированию/восстановлению Продукта, его компонентов и накопленных данных;
5.7.4 Помощь в разработке стороннего программного обеспечения или общим вопросам программирования;
5.7.5 Администрирование Продукта и проведение своевременных регламентных работ;
5.7.6 Проектирование архитектуры, инфраструктуры и внедрение Продукта;
5.7.7 Консультации и услуги по настройке инфраструктуры.
6. Обязательства и ответственность Пользователя6.1 Пользователь обязан:
6.1.1 Устанавливать обновления в соответствии с инструкциями, размещенными в Справочном центре или инструкциями, предоставленными специалистами Исполнителя. В случае несоблюдения инструкций, Исполнитель не несет ответственности за сбои в работе Продукта.
6.1.2. Выполнять следующие рекомендации перед применением обновлений и инструкций, предоставленных Исполнителем на функционирующей инфраструктуре:
- создать резервную копию данных или программного обеспечения, если данные удаётся идентифицировать;
- в случае невозможности идентификации затронутого ПО или данных, создать резервную копию всей конфигурации;
- применить обновление или инструкции в первую очередь на тестовом контуре, полностью повторяющем тестируемый сервис.
6.1.3 Не нарушать функционирование, не создавать помехи в пользовании онлайн-ресурсами Исполнителя, к которым был предоставлен доступ.
6.2 Пользователь несет ответственность:
- за резервное копирование своих данных из своей инфраструктуры в системе резервного копирования и программного обеспечения;
- за соблюдение лицензионных условий использования системного программного обеспечения, а также программного обеспечения иных разработчиков.
6.3 Пользователь не вправе уступать права требования к Исполнителю третьим лицам, вытекающие из настоящего Положения.
7. Ограничение ответственности Исполнителя7.1 Исполнитель не несет ответственности за недостатки и уязвимости в Продукте по причине не установки Пользователем доступных обновлений Продукта, устраняющих данные недостатки.
7.2 Исполнитель не несет ответственности и не возмещает никакой ущерб, причиненный Пользователю или третьим лицам в результате использования и/или невозможности использования Продукта и/или информации, содержащейся в результатах работы Продукта, а также программного обеспечения третьих лиц. Данное правило в части невозможности использования Продукта не применяется к тем случаям, когда такая невозможность использования Продукта произошла по вине Исполнителя.
7.3 Исполнитель не несет ответственности за неоказание Услуги Пользователю по причинам, не зависящим от Исполнителя, а именно, нарушение работы Интернета, оборудования или программного обеспечения со стороны Пользователя, сбои в работе служб email-рассылки, в том числе при попадании писем Исполнителя в папку «Спам».
7.4 Исполнитель не несет ответственность за нарушение условий настоящего Положения в случае предоставления Пользователем недостоверной и/или неполной информации, предоставленной и/или запрошенной Исполнителем при поступлении или во время оказания Услуги по Запросу.
7.5 Вся охраняемая законом информация, содержащаяся в информационной системе, информационно-телекоммуникационной сети, автоматизированных системах управления Пользователя, не будет доступной для Исполнителя в процессе отработки Запроса. Обнаружение Исполнителем возможности получения доступа к охраняемой законом информации, не является неправомерным, и Пользователь не будет иметь каких-либо претензий к Исполнителю при наступлении данного обстоятельства. Пользователь обязан самостоятельно обеспечить защиту охраняемой законом информации в процессе отработки Исполнителем Запроса.
7.6 Ни одна из сторон не несет ответственности перед другой стороной за невыполнение обязательств, вызванное обстоятельствами, возникшими помимо воли и желания сторон, которые нельзя было предвидеть или избежать.
8. Жизненный цикл Продукта8.1 Для актуальных обновлений Продукта, находящихся в серийном производстве, предоставляется полная поддержка, включающая в себя техническую поддержку с рассмотрением Альтернативных конфигураций и Предложений, исправление ошибок.
8.2 Предыдущее обновление Продукта может ограничиваться в части Предложений. Внесенные Предложения рассматриваются для актуального и будущего обновлений.
8.3 Пользователям устаревших обновлений Продукта предоставляются известные решения описанные в Документации, существующие исправления и обновления, а также помощь в миграции на актуальное обновление с полной поддержкой.
8.4 Устаревшие версии Продуктов, используемые в Альтернативных конфигурациях, не поддерживаются.
8.5 Срок оказания поддержки не ограничен, при условии перехода на актуальное обновление.
Набор Услуг зависит от фазы жизненного цикла Продукта и может быть ограничен в соответствии с таблицей: