Ролевая модель доступа

Материалы к уроку

На Платформе разные уровни доступа и подготовки пользователей со своими функциональными возможностями:
1. «Пользователь» — имеет право только на просмотр основной информации и статуса объектов администрирования, требует базовых знаний PostgreSQL и систем мониторинга.
2. «Администратор» — управляет объектами (базами данных), требует навыков администрирования PostgreSQL и использования систем мониторинга.
3. «Владелец» — владеет Платформой, требует экспертных навыков в администрировании PostgreSQL и систем мониторинга.

Управление пользователями

Перейдите на страницу «Users», где отображается информация о учетных записях пользователей, связанных с рабочими пространствами.
Здесь вы увидите таблицу с данными о пользователях, включая их ID, имя, электронную почту, статус владельца, активность, количество групп, сброс пароля и опцию удаления (пользователь может быть удален только если он неактивен, поэтому перед удалением необходимо снять галочку в соответствующем столбце).
Вы можете фильтровать информацию в таблице, нажимая на заголовки колонок.

Добавление нового пользователя

Чтобы добавить нового пользователя, нажмите «Add new user to system» и введите почту и имя в появившемся окне.

Пользователей можно определять локально в системе Платформы или во внешних репозиториях, таких как Active Directory и FreeIPA.

Управление группами пользователей

Перейдите на страницу «Groups», где отображается информация о группах пользователей.
Таблица включает в себя столбцы с ID группы, именем, описанием, количеством пользователей в группе, рабочими пространствами и опцией удаления группы.
Вы можете фильтровать информацию в таблице, нажимая на заголовки колонок.

Добавление новой группы пользователей

Чтобы создать новую группу, нажмите «Add new group to system». Эта опция доступна только владельцу системы.
Введите название новой группы в появившемся окне и нажмите «Add Group». Затем добавьте пользователей и рабочие пространства.

Добавление пользователей в группы

Для добавления пользователей в группу, нажмите «Редактировать пользователей в группе». На странице, в таблице указаны ID пользователя, имя учетной записи, электронная почта, статус владельца, активность, добавление пользователя в группу (он переместится выше красной линии), удаление пользователя.

Добавление рабочих пространств в группы пользователей

1. Найдите нужную группу на странице управления группами пользователей.
2. Нажмите на кнопку редактирования в колонке «Workspaces». Это откроет страницу управления рабочими пространствами для выбранной группы.
3. В колонке «Permissions» для соответствующих рабочих пространств установите флажки «Read» и «Write». При установке флажка «Write», флажок «Read» будет установлен автоматически.
Таким образом, выбранные рабочие пространства будут доступны для управления пользователями, входящими в выбранную группу.